Эльбрус так величественный и великолепный, неприступный и гордый, но к нему прикоснуться сможет любой турист и все благодаря канатным дорогам. С помощью канатной дороги туристы и отдыхающие могут подняться на высоту 3850 метров. Но и это ещё не все. Далее к услугам туристов ратраки, которые поднимают пассажиров на высоту 4200 метров. И с высоты птичьего полёта гостям открывается удивительное Приэльбрусье во всей своей красе.
Станции канатной дороги
Первой тут появилась подвесная канатная дорога, ещё в 70-х годах. Уже в 1966 году, когда проводилась Спартакиада, раскрылся весь потенциал этих мест, и не только спортивных, но и туристических. Сейчас эти места популярны и востребованы среди спортсменов, альпинистов, горнолыжников, активных туристов, путешественников. Благодаря климатическим условиям, горнолыжные курорты могут работать круглый год.
Сезон катания открывается с ноября, и продолжается до мая. Канатные дороги работают круглый год. Стоит сказать, что в летний период тут достаточно многолюдно. Чтобы ознакомиться с точным графиком и ценами следует обратиться за информацией на официальный сайт. Канатная дорога имеет три очереди, каждая из которых обеспечивает постепенный подъём на высоту:
- Станция Кругозор находится на высоте 3000 метров.
- Станция Мир – высота 3500 метров.
- Станция Гара-Баши – высота 3850 метров.
Итак, тут функционируют канатные дороги двух видов: новая – гондольного типа, старая – маятникового типа. Маятниковая – Эльбрус, была построена ещё в 1969 году. Имеет небольшие кабинки, в которых пассажиры едут стоя. Рассчитаны на 20 пассажиров.
Гондольная – Рома, была построена в 2006 году. На данной канатной дороге кабинки рассчитаны на 8 человек. Есть удобные сиденья, поэтому туристы передвигаются с комфортом. Это более современный вариант. Стоит сказать, что люди с ограниченными возможностями также могут воспользоваться канатной дорогой, поскольку кабинки имеют достаточные размеры.
И первая и вторая канатная дорога идёт по одному маршруту параллельно друг другу к станции Мир. Протяженность маршрута, а также перепад высот идентичны, но разница во времени подъёма, кроме этого отличия в стоимости билетов. На маятниковой, билеты дешевле, но тут стоит учесть, что дорога пройдёт стоя и потратится больше времени, на гондольной всё будет быстрее и комфортнее, но и цена выше.
Достопримечательности
Конечно же, чем выше поднимается турист на канатной дороге, тем краше становится картина. Это великолепное и завораживающее зрелище, и совершенно не важно, в какое время годы вы собираетесь посетить Эльбрус, он вас точно удивит и влюбит в себя.
Главный Кавказский хребет, который не оставит ни одного туриста равнодушным. Заснеженные искрящиеся вершины, которые кажутся пушистыми и нежными, но в тоже время непреступными и величественными. Можно увидеть бездонное Баксанское ущелье, вершины Уллу-Тау, Ушба, Шхельда, Безенгийскую стену и многое другое.
На каждой станции турист может отдохнуть и посетить кафе. Отведать вкуснейших блюд и разнообразных напитков. Это останется надолго в памяти, пить ароматный кофе с завораживающим видом на горы. На станции Мир есть музей, это для тех, кто любит историю.
Разнообразный Эльбрус
Если вы планируете поездку зимой, советуем посетить станцию Гара-Баши. Тут предлагается туристам покататься на снегоходах. Очень весёлое и активное развлечение. Но если вы поклонник экстрима и хотите острых ощущений, можно подняться на высоту 4200 метров на ратраке, а вот вниз спустится уже на сноуборде или лыжах.
В летнее время и осень очень популярна станция Гара-Баши, поскольку отсюда можно дойти до Приюта одиннадцати. Он был построен в 1938 году. Первые постояльцы появились в отеле в 1939 году, а сама гостиница имеет статус самой высокогорной.
До 1998 года в отеле останавливались альпинисты. Но к большому сожалению, в этом году случился большой пожар и здание было уничтожено. Сейчас альпинисты останавливаются на дизельной станции, которую переоборудовали под отель. Она может принять до 70 альпинистов.
Читайте далее: