Крымский мост — автомобильная и железнодорожная трасса

Крымский мост

Крымский мост является одним из самых крупнейших на территории Российской Федерации. Его составляющими выступают автомобильная и железнодорожная трассы. Протяженность моста составляет 19 километров. Начало трассы – Таманский полуостров, проходящий по соответствующей пятикилометровой дамбе, окончание – остров Тузла. Далее трасса проходит через Керченский пролив, огибает мыс Ак-Бурун с северной стороны и выход к крымскому берегу.

После того, как Крым воссоединился с Россией, начался процесс реализации проекта по строительству моста через Керченский пролив. В 2015 году детально проработали концепцию по транспортному переходу. Для этого были привлечены эксперты разных областей. Далее правительство выдало распоряжение, чтобы определить одного подрядчика, который будет выполнять проектирование и строительство.

В этом же году был подписан государственный контракт с организацией «СТРОЙГАЗМОНТАЖ», который в свою очередь заключил контракт о проектировании с Институтом Гипростоймост-Санкт-Петербург.

История

Крымский мост

Люди на протяжении длительного периода обдумывали возможность создания переправы между Крымским и Таманским полуостровами, которая обладала бы высоким уровнем надежности и безопасности. Отметим следующие этапы:

  • 1086 (Тмутаракань-Корчев). К соседнему берегу не так далеко – в зимний период можно было пройти пешим ходом по льду. Князь Глеб произвел счёт – расстояние составило 14000 саженей (примерно 30 километров), но пролив не характеризовался постоянным устойчивым льдом. Глубина пролива составляет от двух до десяти метров. Но течение и шторм Боспора – это непреодолимые преграды.
  • 1870 (мост к Индии). Керчь и Тамань была связана телеграфным кабелем. Англичане требовали связи с Индией, поэтому линия была проведена через дно пролива в Керчи. Поскольку уровень телефонной связи был на высоте, поданные королевы Виктории подали идею о постройке прямой железной дороги к Индии. В этот период и была образована идея строительства моста над Керченским проливом.

Крымский мост строительство

Такая трасса сулила прибыль, но требовались и значительные затраты. Из-за чего Великобритания решила отказаться от такой задумки. Несмотря на это, идею подхватил Николай Второй, но план был разрушен началом Первой Мировой Войны.

  • 1944 (Военный мост). Амбициозным планом молодого государства было строительство железной дороги Херсон-Поти, но собственных сил было мало. Германия также хотела заняться строительством переправы – Гитлер дал поручение министру Шпееру, который занялся составлением проекта и заказом конструкции. На первом этапе была построена канатная дорога для перевозки груза, затем началось возведение моста возле косы Чушка (не успели окончить работы), поскольку советские войска в этот период освободили Тамань и Керчь.

В 1944 году строители СССР (глава – инженер Борис Надежин) возвели мост за 150 суток. Его открыли, посредством него возвратилась делегация с конференции в Ялте в Москву. Но, к сожалению, мост не успели укрепить, и в 1945 опоры не выдержали из-за начала необычайно сильного ледохода, так как прогнулись пролёты, мост временно разобрали.

  • 1954 (Паромная переправа). Сентябрь отличился появлением сообщения между Крымом и Кубанью. Из порта Кавказ начался курс паромов, но этого было мало, поэтому возникла идея возведения плотины с мостов через пролив. Идею рассматривали, но в итоге отказались.

В 1991 году Юрий Кольцов (народный депутат Советского Союза) внёс в Государственный план проект и постройку моста. После того, как СССР распался, были продуманы ещё некоторые проекты, но первый из них имел фантастические аспекты, второй – дорогой.

  • 2000-е. Украинские и российские специалисты начали предпроектную проработку постройки транспортного перехода. В 2008 году по договоренности России и Украины началось совместное строительство моста. Согласно плану, окончание работ должно было быть в 2014 году, но сам проект начал реализацию лишь после того, как Крым вернулся в Россию.

Проблемы

Керченский пролив

Нужно отметить что район, где осуществляется строительство перехода, отличается наличием сложных природных условий, а именно:

  • Климатических условий;
  • Сейсмической активности;
  • Илистого дна.

Автодорожную часть запустили в 2018 году, передвижение поездов открыли в 2019 году.

Описание автодорожной части

Крымский мост автодорога

Автомобильная трасса имеет четыре полосы. Максимально разрешенная скорость передвижения по трассе составляет 90 километров в час. Если говорить о пропускной способности данной дороги, то она составляет не более 40 тысяч авто в день.

Описание железнодорожной части

Жд пути Крымский мост

На территории представлены 2 пути, пропускная способность которых составляет не больше 47-ми пар поездов в день. Беря во внимание расчетную скорость передвижения пассажирского поезда, то она составляет 120 километров в час, грузового – 80 километров в час.

Судоходное передвижение

Судоходное передвижение Крымский мост

Мост не имеет препятствий к передвижению судоходства по Керченскому проливу. Здесь предусмотрели наличие прочных пролётов, длина которых составляет 227 метров, а высота над водой составляет 35 метров.

Преимущества и возможности Крымского моста

Крымский мост

Если говорить о представленных возможностях построенных путей, то стоит отметить:

  1. Наличие автомобильного сообщения – прямая бесплатная дорога с Крымским полуостровом, включая Севастополь.
  2. Наличие железнодорожного сообщения – бесперебойная работа.
  3. Привлекательность для туристов и отдыхающих – способствует повышению количества путешественников из России.
  4. Инвестиционная привлекательность – вырос уровень привлекательности инвестиционных вложений в Крымский полуостров и Кубань.
  5. Развитие экономики – был дан импульс для экономического развития всей южной части РФ.
  6. Стабильность товарооборота между полуостровом и материковой части Российской Федерации.

Общественный совет

Совет – это ключевое звено по взаимодействую населения и строителями путей. В начале 2016 года была начата работа Общественного совета по строительству моста через пролив, основной задачей которого являлось ведение общественного контроля по ходу реализации довольно масштабного проекта, при этом обеспечивать совместную оперативную реакцию на главные вопросы и проблемы, которые волнуют население Крыма и Кубани.

Об идеи создать Общественный совет было выступление президента – Владимира Путина во время оперативного совещания со строителями. Крым и Краснодарский край поддержали такую идею.

Если говорить об участниках общественного совета, то состав имеет экспертов разных направлений – представителей организаций общественного и природоохранного значения, власти, бизнес-представителей, СМИ, историков, деятелей культуры и искусства.

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector